Иероглиф Го.

Десять Заповедей Го.
ОТАКЭ ХИДЭО, 9 дан.

Литература по Го, онлайн.
Основы стратегии Го.
СОДЕРЖАНИЕ Алфавитный указатель.
Список тем.
Список статей.
Список тем по алфавиту.
Поиск по заголовкам.
Следующая статья.
Предыдущая статья.
К теме:
Активность.
Атака.
Ацуми.
Беда.
Безопасность.
Белые.
Большое.
Возможность.
Вред.
Время.
Глаза.
Го.
Действия.
Диаграмма.
Доска.
Естественность.
Заповеди.
Заповедь.
Защита.
Игра.
Игра Го.
Играть.
Игры.
Камни.
Легкость.
Мастер.
Мастера.
Место.
Нападение.
Начало.
Необходимость.
Образец.
Оглянись.
Опыт.
Позиции.
Последовательность.
Последствия.
Пословица.
Правила.
Преждевременность.
Пример.
Прочность.
Пункты.
Результаты.
Сила.
Скорость.
Слабоволие.
Слабость.
Случай.
Собственность.
Справки.
Схема.
Территория.
Техника.
Убедительность.
Укрепись.
Ходы.
Часть.
Черные.

3. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ АТАКОВАТЬ, ОГЛЯНИСЬ НА САМОГО СЕБЯ.

 

Если твои камни слабые, а ты атакуешь, то обязательно навлечешь на себя беду. Наобум не нападай, сначала убедись в своей безопасности, потом уже действуй.

Думаю, что эта заповедь легко воспринимаема. Я думаю, что вы убедились в этом на собственном опыте. Приятно, конечно, атаковать со звоном, но при этом незаметно подрывается собственная позиция.

Диаграмма 5.  ПРЕЖДЕ, ЧЕМ АТАКОВАТЬ, ОГЛЯНИСЬ НА САМОГО СЕБЯ.

Диаграмма 5. Черные ходом 1 пытаются атаковать белых. Однако, они сами слабые, так как не имеют двух глаз. В результате после хода белых 8, черные умирают.

Диаграмма 6. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ АТАКОВАТЬ, ОГЛЯНИСЬ НА САМОГО СЕБЯ.

Диаграмма 6. Прежде, чем атаковать защитись. Поэтому черный 1 правильный ход.

Схема 4. Здесь я играл черными. Похоже, что два белых камня справа на доске - пример для нашего случая. Так и думая, я укрепился ходом 1. Это прекрасный пункт, не дающий разрезать черных в пункте "а". Когда играешь таким образом, плохого впечатления не должно складывается.

Схема 4. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ АТАКОВАТЬ, ОГЛЯНИСЬ НА САМОГО СЕБЯ.

Белые ходом 2 занимают большую площадь. Черные ходом 3, поджимая белых, переходят к нападению. На ход белых 4 черные занимают важный пункт 5. Поскольку вначале черные укрепили себя, в дальнейшем они могут делать сильные ходы сколько им будет угодно. Ходы черных 1 и 3, буквально, были показателем мастерства.

Итак, ход, защищающий слабое место, выглядит как потеря темпа. Однако, Го - удивительная игра, в которой, если в начале играть медленно, в последствии скорость нагонится. По-правде говоря, ничего удивительного в этом нет. В нефорсированной игре нет ни малейшего изъяна или слабого места. Если играть на форсированной скорости, захватывая большие территории, то обязательно всюду возникнут прочные опорные пункты. Когда настанет время атаковать, можно будет ни о чем не беспокоясь и ни про что не думая, шаг за шагом наступать. Есть возможность развивать большую активность.

Так называемое "ацуми-Го" - это создание прочных опорных пунктов. Однако, сказать, что "ацуми-Го" превосходит "хасиру-Го" или такой стиль, когда захватывается одна территория за другой, нельзя. "Ацуми-Го" проигрывает Го, захватывающему территории, если не отбирать захваченную часть назад, поэтому в этом случае необходимо применить технику использования прочности. Прежде, чем атаковать, посмотри на самого себя... Остерегайся и того, что из-за укрепляющего слабые места хода можно слишком отстать.


 

К соседним статьям:
4. ОТДАВ КАМЕНЬ, БОРИСЬ ДАЛЬШЕ. |>
<| 2. ЕСЛИ ВТОРГСЯ В СФЕРУ ВЛИЯНИЯ ПРОТИВНИКА, БУДЬ СНИСХОДИТЕЛЬНЕЕ.

Оглавление раздела.
Статьи:
<| Пред. | слеД. |>
Клуб культуры Го Территория
 
Купить комплект Го.
Купить комплект Го в клубе.

 
Книги и диски по Го.
Книги и диски по Го.

 

Десять Заповедей Го. © ОТАКЭ ХИДЭО, 9 дан.